АДМИНИСТРАЦИЯ

 

Всероссийская социальная кампания «ДИСТАНЦИЯ»

 

 Любое транспортное средство является источником повышенной опасности для водителей, пассажиров и пешеходов. При этом одним из главных факторов аварийности, который влияет на столь высокие показатели, является не сам автомобиль, а человек, который им управляет, поскольку именно по вине водителей происходит большая часть дорожно-транспортных происшествий.

 

По статистике, в 2015 году в России из-за превышения установленной скорости, несоответствия скорости конкретным условиям, несоблюдения дистанции произошло 39 тысяч дорожных происшествий, что привело к гибели 5 197 и ранению 52 тысяч человек.

 

Согласно результатам проведенных социологических исследований, более половины автомобилистов попадали в ДТП из-за несоблюдения безопасной дистанции. Почти 50% опрошенных автолюбителей признаются, что периодически не соблюдают безопасную дистанцию и пренебрегают ею при движении в плотном потоке.

 

Так в Усть-Канском районе в 2015 году за нарушение безопасной дистанции и бокового интервала произошло 4 ДТП с материальным ущербом.

 

Вместе с тем, водители плохо осведомлены о том, как высчитывается безопасная дистанция, и о ее зависимости от погодных условий, физического и эмоционального состояния водителя. Соответственно, несоблюдение безопасной дистанции по праву можно обозначить как одну из самых недооцененных участниками дорожного движения причин аварий на дорогах.

 

В этом году, проанализировав результаты социологических исследований и приняв во внимание данные статистики аварийности, в качестве основной проблематики новой широкомасштабной социальной кампании была выбрана тема несоблюдения участниками дорожного движения безопасной дистанции.

 

Кампания «Дистанция» пройдет с марта по май этого года. В рамках проекта в десяти российских регионах будут реализованы обучающие тренинги, уроки и эксперименты. Организаторы проекта – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

 

Кампания «Дистанция» призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий. По теме кампании будет снят обучающий фильм, выпущен видеоролик для федеральных телеканалов, записаны эфиры на центральных радиостанциях страны. В регионах России для участников дорожного движения будут проводиться практические и теоретические занятия по правильному выбору дистанции. Обучающие материалы рассчитаны не только на водителей, но и на пассажиров и пешеходов, в том числе детей. Занятия пройдут для учащихся автошкол, школ, вузов, дошкольных учреждений; специальные мероприятия также состоятся на АЗС и в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД. В рамках кампании организаторы объяснят не только как избежать аварийной ситуации, но и что делать в случае, если дорожное происшествие все-таки случилось.

 

С помощью кампании российские водители научатся самостоятельно оформлять ДТП без участия сотрудников полиции. Подробнее об этой программе, а также о реализованных ранее социальных кампаниях можно узнать на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) и сайте экспертного центра «Движение без опасности» (www.бездтп.рф).

 

ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКА

Государственные ресурсы: