АДМИНИСТРАЦИЯ

                        Россия       

 Республика Алтай

Усть-Канский район

Администрация

 Муниципальное

Образование

«Белоануйское

сельское поселение»

ул. Советская №64с. Белый Ануй

Республика Алтай 649454

Тел.24-3-31

 

«17» октября 2017

  

с.Белый Ануй

Россия

 Алтай Республиканын

Кан-Оозы аймактын

Jаланай  jурттын муниципал тозолмозинин администрациязы,  Советская ором 64, Jаланай jурт Алтай Республика,649454

Тел./факс 24-3-31

№33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Белоануйского  сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай  Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай

В целях обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай, в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», руководствуясь Уставом муниципального образования Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай (приложение № 1).

2. Администрации Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай и директору муниципального учреждения:

2.1. Обеспечить включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в разрабатываемые планы, схемы и программы развития территории Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай.

2.2. Обеспечить выполнение требований пожарной безопасности на подведомственных объектах и территориях.

2.3. Ежегодно предусматривать затраты на мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в смете расходов.

3. Администрации Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай:

3.1. Проводить анализ и обобщение сведений о выполнении противопожарных мероприятий организациями независимо от организационно-правовой формы для рассмотрения на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности администрации Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай.

3.2. Еженедельно представлять главе Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай информацию о состоянии пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.

4. Обнародовать настоящее Постановление  в соответствие со ст.49 Устава Белоануйского сельского  поселения и разместить на официальном сайте МО «Усть-Канский район» в отделе Белоануйское сельское поселение.

 5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой .

 Глава Белоануйского

 сельского поселения                                                                              И.А. Белявцев


Приложение № 1

к постановлению

 от 17.10.2017 г. №33

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования  Белоануйское сельское поселение Усть-Канского района Республики Алтай

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения, определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

1.2.      Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

1.3.      Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения относится к вопросам местного значения.

1.4.      Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.

1.5.      Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

1.6.      Нормативные правовые акты сельского поселения по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и включают в себя настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

            1.7. Нормативные правовые акты сельского поселения не могут устанавливать требования в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности ниже, чем они установлены федеральным законодательством и законодательством  Республики Алтай.

1.8.      Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

             - обеспечение и реализацию мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров на территории сельского поселения;

   создание условий для безопасности людей и имущества при пожарах;

            - обеспечение социального и экономического стимулирования обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами в составе добровольной пожарной охраны;

            - правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально - технического обеспечения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

            - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению первичных

мер пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности;

            - включение мероприятий обеспечения первичных мер пожарной безопасности в планы и программы развития поселения;

            - организацию пропаганды в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

            - организацию и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров;

            - разработку и выполнение для  поселения мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения деревни

            - организацию патрулирования  поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;

            - контроль за соблюдением требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;

            - своевременную очистку территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

            - участие в организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в границах поселения , в том числе разработка и утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;

            - разработку, утверждение и исполнение бюджета поселения в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

2. Полномочия Администрации сельского поселения  по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

2.1.      Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории  сельского поселения осуществляет Администрация сельского поселения.

2.2.      Реализация полномочий Администрации поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется путем:

            - разработки нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

            - реализация инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов местного значения и приводящих к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;

            - разработки и исполнения соответствующих разделов бюджета в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

            - передачи муниципального имущества в установленном порядке в пользование организациям для осуществления деятельности в указанной сфере;

            - разработки и утверждения в установленном порядке состава сил и средств для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

            - утверждения порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения;

            - организации          взаимодействия с Администрациями поселений

муниципального района по привлечению сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территориях, примыкающих  к границе поселения;

- организации проведения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в детских и других учреждениях, в местах массового пребывания людей;

- реализации в установленном законом порядке переданных государственных полномочий обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- информирования населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

-  содействия распространению пожарно-технических знаний;

- установления на территории поселения особого противопожарного режима и дополнительных требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в случае повышения пожарной опасности;

- определения порядка привлечения граждан к выполнению социально значимых работ на добровольной основе (без заключения трудового договора), в составе подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;

- осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе участие населения в борьбе с пожарами;

- регулирования вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

- формирования и размещения муниципальных заказов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- проведения противопожарной пропаганды.

            Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование граждан о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое средствами массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекомендаций для населения, рекламной продукции,, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения.    

Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории сельского поселения.

Для пропаганды знаний в области пожарной безопасности могут использоваться местные средства массовой информации. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

- другими способами, предусмотренными действующим законодательством.

        

3. Расходные обязательства сельского поселения.

3.1.      Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения является расходным обязательством сельского поселения.

3.2.      За счет средств бюджета поселения осуществляются расходы, связанные:

- с проведением противопожарной пропаганды;

- с информированием населения о принятых Администрацией поселения решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и содействием распространению пожарно-технических знаний;

- с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных организаций, обеспечивающих первичные меры пожарной безопасности в границах поселения;       .

- с формированием и размещением муниципальных заказов в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

3.3. Финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

4. Права и обязанности организаций в области обеспечения первичных

мер пожарной безопасности.

4.1.. Руководители организаций, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории сельского поселения, имеют право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

- вносить в органы местного самоуправления предложения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- проводить работы по устранению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения соблюдения первичных мер пожарной безопасности;

4.2. Руководители организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории, обязаны:

- соблюдать требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на подведомственном объекте;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на подведомственном объекте;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- представлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты организаций;

- предоставлять по требованию уполномоченных должностных лиц сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных.

4.3. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований по соблюдению первичных мер пожарной безопасности.

5. Особый противопожарный режим на территории сельского поселения.

5.1. При неблагоприятной (сложной) пожарной обстановке на соответствующих участках территории сельского поселения  устанавливается особый противопожарный режим.

5.2. Особенно неблагоприятной может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными (массовыми) пожарами, в том числе и лесоторфяными.

5.3. При особом противопожарном режиме глава местного самоуправления может устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать силы и средства организаций для устранения причин и ликвидации пожаров, а также выделять для этого дополнительные средства из резервного фонда сельского поселения  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение, могут быть внесены в установленном порядке.

6.2. Соблюдение настоящего Положения обязательно на всей территории сельского поселения. Лица, виновные в несоблюдении первичных мер пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКА

Государственные ресурсы: