АДМИНИСТРАЦИЯ

                        Россия       

 Республика Алтай

Усть-Канский район

Администрация

 Муниципальное

Образование

«Белоануйское

сельское поселение»

ул. Советская №64с. Белый Ануй

Республика Алтай 649454

Тел.24-3-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября  2017  г.

 

  

с.Белый Ануй

Россия

 Алтай Республиканын

Кан-Оозы аймактын

Jаланай  jурттын муниципал тозолмозинин администрациязы,  Советская ором 64, Jаланай jурт Алтай Республика,649454

Тел./факс 24-3-31

JОП

 

№ 8

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белоануйское сельское поселение  на очередной 2018 год и плановый период 2019-2020 годов

 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральном законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом муниципального  образования  Белоануйского сельского поселения, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белоануйское сельское поселение, Порядком разработки прогноза  социально-экономического  развития  муниципального  образования  Белоануйское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Прогноз  социально-экономического развития муниципального образования Белоануйское сельское поселение на очередной 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в соответствии с Приложением к настоящему Постановлению;

2. Настоящее Постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации  МО « Усть-Канский район» и обнародовать на информационном стенде Белоануйского сельского поселения  .

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Орусову Ч.И.

Глава  Белоануйского

сельского поселения                                                                      И.А. Белявцев

Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования Белоануйское  сельское поселение на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы.

    Показатели Прогноза разработаны на базе статистических данных, а также тенденций, складывающих в экономике и социальной сфере сельского поселения.

Правовой основой для его разработки явились:

- «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 года № 145-ФЗ (с

последующими изменениями и дополнениями);

- Федеральный закон от 20.07.1995 года №115-ФЗ «О государственном

прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (в редакции от 09.07.1999 года);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (в редакции от 17.12.2010 года);

- Положение о бюджетном процессе в  Белоануйском сельском  поселении,  утвержденное Решением Совета депутатов третьего созыва сельского поселения от 26.12.2013 г № 3-12 (с  последующими изменениями и дополнениями)

При разработке Прогноза использованы также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, разработанные министерством экономического развития Российской Федерации; прогноз показателей инфляции и системы цен до 2018 года; дефляторы по видам экономической деятельности, индексы производителей на 2016-2018 годы.

Стратегической целью развития сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, в связи с чем, основные усилия администрации сельского поселения сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономического развития:

- создание условий для стабильной работы экономики сельского поселения, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство;

- совершенствование социального развития;

- повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;

- сохранение социальной стабильности;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Данный прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2018-2020 годы разработан путем уточнения параметров прогноза на 2016-2017 годы и добавлением параметров 2015 года.

   Основные параметры бюджетной системы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов характеризуются плавным замедлением. В качестве основы для разработки параметров местного бюджета на 2018 год предлагается  консервативный вариант, предполагающий спад всех показателей, в том числе по наполнению доходной части бюджета.

Для достижения целевых ориентиров органы местного самоуправления муниципального  образования в установленном порядке разрабатывают, принимают и исполняют нормативные правовые акты, в том числе  муниципальные  программы,   планы мероприятий.

Бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи устойчивого развития , повышения эффективности и прозрачности управления.

Прогноз социально-экономического развития  Белоануйского сельского поселения направлен на совместную деятельность учреждений, организаций, частных предпринимателей по выполнению основных мероприятий повышения жизненного  уровня и благосостояния населения.

 С реализацией принятых федеральных, региональных целевых программ мы можем улучшить жизнедеятельность жителей сельского поселения.

1. Демографические показатели

        Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.

          На 1 января 2017 года в состав сельского поселения входит  2 населенных пункта.

 На 1 января 2017 года на  территории поселения насчитывается 458 хозяйств с населением 1511 зарегистрированных человек,  постоянно проживающих 1215 человек из них:

 - трудоспособное население- 548 человека;

 - до 18 лет – 254 человек;

 - пенсионеров- 240  человек.

Семьи, имеющие детей: многодетные- 56  семей, неполные семьи- 12 семей.

Трудовые ресурсы

Наименование показателя

Единица

измерения

На 1 января 2016 года На 1 января 2017 года
1 2 3 4
1. Трудовые ресурсы, чел. 536 548
в том числе численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте  чел. 531 541
2. Численность занятых в экономике - всего  чел. 196 548
в том числе в бюджетной сфере  чел. 134 113
3. Из числа занятых в экономике, занято на предприятиях и в организациях по формам собственности:   536 548
государственная собственность  чел. 3 3
муниципальная собственность  чел. 134 110
собственность общественных и религиозных организаций (объединений)  чел.    
смешанная российская форма собственности  чел.    
иностранная, совместная российская и иностранная собственность  чел.    
частного сектора - всего  чел. 37 34
в том числе:      
в крестьянских (фермерских) хозяйствах  чел. 25 22
на частных предприятиях  чел. 12 12
лица, занятые индивидуальным трудом и работающие по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашних хозяйствах производством товаров и услуг для реализации (включая ЛПХ)  чел. 362 401
4. Численность занятых в экономике по видам экономической деятельности - всего  чел. 536 548
в том числе:      
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство  чел. 30 426
добыча полезных ископаемых  чел.    
обрабатывающие производства  чел.    
производство и распределение электроэнергии, газа и воды  чел.    
строительство  чел. 1 1
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования  чел. 8 6
гостиницы и общественное питание  чел.    
транспорт  чел.   1
связь  чел. 3 3
финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг  чел.    
в том числе научные исследования и разработки  чел.    
государственное управление и обеспечение военной безопасности  чел. 4 3
образование  чел. 83 83
здравоохранение  чел. 8 8
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг  чел.    
5. Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения чел. 25 15
в том числе зарегистрированных безработных инвалидов чел. 2  

Количество свободных рабочих мест (вакансий)

в службе занятости населения

ед.    

 

 В поселении наблюдается естественный прирост населения, прежде всего в результате рождаемости и миграции. По прогнозу в 2018-2020 годах численность населения будет увеличиваться в сравнении с 2017 годом.

Главная стратегическая цель демографического развития муниципального образования Белоануйского сельского поселения на ближайшую перспективу состоит в сохранении тенденций демографического роста. Для этого необходимо использовать, прежде всего, социально-экономические рычаги воздействия.

К основным целям демографической политики относятся:

- укрепление семьи и повышение рождаемости;

- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;

- оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.

В сохранении сложившейся положительной динамики демографической ситуации первостепенное значение имеет деятельность органов как государственной, так и муниципальной власти по социальной поддержке населения, стимулированию рождаемости и реализации приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, ипотечное кредитование молодых семей и  других направлений по улучшению качества жизни населения.

2.Анализ текущего состояния инфраструктур

Белоануйского сельского поселения .

2.1. Личные подсобные хозяйства

 Одна из возможностей получить дополнительный доход на селе - развитие личных подсобных хозяйств. Это не только производство продукции для личного потребления, но  и для реализации. Нужна стабильная,  организованная система закупок излишков  сельхозпродукции.

В личных подсобных хозяйствах имеется следующая техника:

легковые автомобили -263

трактора-87

плуги-40

прицепы -87

пресс-подборщика-68

сенокосилки-87

2.2.Образование

 На территории Белоануйского сельского поселения  расположены четыре

образовательных учреждения: МБДОУ «Сказка », МБОУ «Бело-Ануйская СОШ им. А.Х. Вязникова»,МБОУ «Верх-Ануйская СОШ им. Ю.В.Антродонова» , МБДОУ с. Верх-Ануй.

В  образовательных учреждениях действуют органы общественного самоуправления- родительские комитеты, всего учащихся школ составляет-189 детей,  воспитанников детских садов-90 детей.

2.3.Здравоохранение

 На территории сельского поселения имеется два  фельдшерско-акушерских пункта. ФАПы  расположен в  с.Белый Ануй и с.Верх-Ануй, в отдельном здании.

Косметические ремонты ежегодно проводятся силами работников ФАПа.

Помещение оборудовано кабинетами: для приема пациентов, процедурная,

гинекологический кабинет, кабинет здорового ребенка и бытовым помещением.

Отопление печное.

На базе ФАПов ежегодно проводит осмотр детей педиатр ЦРБ.

 Фельдшером кабинета медицинской профилактики ЦРБ осуществляется

обеспечение информационно- методическим материалами по вопросам формирования  здорового образа жизни среди населения.

Проблема Белоануйского сельского  поселения в медицинском обслуживании населения не  охвачена в области стоматологических услуг. А для того, чтобы вылечить зубы, нужно  ехать в с.Усть-Кан,г.Горно-Алтайск

2.4.Культура

  На территории сельского поселения расположено действуют СДК с.Белый Ануй и СК с.Верх-Ануй

СДК с.Белый Ануй расположено в арендуемом здании 1970 года постройки  (бывший детский сад),  своего здания нет.

В учреждении трудятся 3 работника, из них  2 имеющие специальное образование и большой стажа работы.

 Проводятся традиционные мероприятия, наиболее популярные у жителей поселения:  «День деревни», «День Победы», «Новый год», «День матери»,

«День семьи», «День пожилых людей» и другие.

 Основные направления деятельности: возрождение народных традиций, организация отдыха населения, работа с детьми, молодежью и ветеранами.

 В СДК и СК  работает 5 кружков, в которых занимается до 60 человек. Это: танцевальный кружок, вокальный кружок, работают клубы «Ветеран», «Чай- клуб», кружок «Золотые ручки», кружок вязания, фольклорная группа «Сударушка».»

 Для более полной отдачи учреждений культуры в формировании социальной

активности поселения, требуются вложения в развитие материально-технической базы учреждений культуры. В клубе имеются теннисный стол.

 Для возрождения традиционной народной культуры в поселении создана фольклорная группа « Сударушка» 1992 году , и принимает участие в традиционных мероприятиях  районного значения , в мероприятиях, посвященных православным праздникам. Ведется исследовательская  работа.

 Библиотечное обслуживание населения осуществляет сельская библиотека с.Белый Ануй, с.Верх-Ануй

  В рамках выполнения вопросов развития сферы культуры планируется реализация следующих мероприятий: проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального  образования ; организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального  образования ; организация и проведение местных и участие в организации и проведении районных праздничных и иных зрелищных мероприятий. Это, в том числе и ставшие уже традиционными мероприятия, посвященные празднованию Новогодних праздников, Масленицы, Дня защиты детей, так и новые мероприятия, приуроченные к Дню местного самоуправления, Дню России.

2.5. Физическая культура испорт.

В Белоануйском сельском поселении в настоящее время функционируют необорудованные спортивные стадионы в с. Верх-Ануй, с.Белый Ануй .

Планируются  мероприятия направленные на создание условий для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой испортом запланировано более 20 различных мероприятий .

 На стадионах проходят занятия по физической культуре учащихся школ расположенных на территории Белоануйского сельского поселения.

 Основные направления развития физкультуры и спорта в поселении:

- улучшение спортивной базы поселения;

- повысить интерес населения к занятиям физкультурой и спортом;

-воспитание здорового физически и морально устойчивого подрастающего поколения;

- рациональное использование существующих спортивных сооружений .

2.6 Связь:

Телефонизация сельского поселения Шелотское осуществляется  сотовый оператор «Билайн» , «Ростелеком» от  сети  общего пользования. Сотовая связь на территории поселения не устойчивая, в с.Верх –Ануй сотовая связь на большей части села отсутствует.

 В каждом населенном пункте установлены таксофоны.

Почтовая связь остается востребованной у жителей поселения, хотя оборот  почтовых услуг снижается.

На территории расположены ОПС с.Белый Ануй, которые занимаются кроме предоставления почтовых услуг и коммерческой деятельностью.

2.6. Торговля

На территории поселения работают 8 магазинов Кроме того розничной торговлей занимается отделение почтовой связи. Все магазины имеют смешанный  ассортимент товаров. Торговые точки расположены в с.Белый Ануй -6 и с.Верх-Ануй-2 . Ассортимент товаров разнообразный, постоянно обновляется. Сложнобытовую  технику, мебель можно оформить в кредит. Основными показателями рынка товаров и услуг являются оборот розничной торговли. В 2017- 2019 годы основные задачи в условиях невысокого платежеспособного спроса  индекс производства по рынку товаров и услуг составит от 105 - 107%.

2.7.Земельные ресурсы

Земельные ресурсы На 1 января 2016 года На 1 января 2017 года
всего в т.ч. сельхозугодья из них пашни всего в т.ч. сельхозугодья из них пашни
1 2 3 4 5 6 7
Земли в границах муниципального образования общей площадью 51000 19861   51000 19861  
в том числе земли:            
федеральной собственности 14619     14619    
республиканской собственности            
муниципальной собственности 1408 1408   1408 1408  
находящиеся в собственности юридических лиц 29870 13710 3190,5 7622 6238 1384
находящиеся в собственности физических лиц 5103 5103 2901,6 22248 7472 1806,5
Из них:            
1. Земли сельскохозяйственного назначения 19681 19681 3636 19681 19681 3636
2. Земли населенных пунктов 390     390    
3. Земли особо охраняемых территорий            
4. Земли лесного фонда 14619     14619    
5. Земли водного фонда            
6. Земли запаса 16310     16310    
7. Особо охраняемые природные территории, расположенные на землях иных категорий            

В администрации Белоануйского сельского поселения  утверждены Правила

землепользования и застройки.

2.8. Характеристика жилищного фонда.Уровень нуждаемости в жилье и степень жилищного обеспечения граждан

Наименование показателя Единица измерения

На 1 января

2017  года

1 2 3
1. Жилищный фонд - всего тыс. кв. м 16,49664
в том числе:    
жилые дома (индивидуально-определенные здания) ед. 337
тыс. кв. м 14,21634
многоквартирные дома (МКД) ед. 44
тыс. кв. м 0,2678
2. Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью жилья кв. м/чел. 13,91
3. Количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий чел. 24
4. Уровень износа жилищного фонда % 70
5. Площадь жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения:    
холодного водоснабжения тыс. кв. м 0
горячего водоснабжения тыс. кв. м 0
отопления тыс. кв. м 0
канализации тыс. кв. м 0
6. Аварийный жилищный фонд:    
количество домов ед.  
площадь тыс. кв. м  
число квартир ед.  
число семей, проживающих в нем ед.  
чел.  
7. Ветхий жилищный фонд:    
количество домов ед. 5
площадь тыс. кв. м 0,016
число квартир ед.  
число семей, проживающих в нем ед. 5
чел.  
8. Уровень износа коммунальной инфраструктуры:    
холодного водоснабжения %  
горячего водоснабжения %  
теплоснабжения %  
водоотведения %  
газоснабжения %  
электроснабжения %  

 

2.9 Сельское хозяйство

На территории  Белоануйского сельского поселения расположены 28 крестьянско –фермерских хозяйства, которые занимаются выращиванием и откормом животных. Проблема КХФ состоит в  низких закупочных ценах на мясо, в то время как цены на горючесмазочные материалы и энергоносители несоизмеримо высоки.

2.10.Рынок труда:

 Проблемой любой сельской территории является отсутствие привлекательных рабочих мест, нет перспектив профессионального роста. Это одна из основных причин в нежелании молодежи возвращаться после получения образования на село. Отрицательно влияет на привлекательность работы в сельхозпредприятиях невысокий уровень заработной платы и возможность предоставления жилья.

 На территории сельского поселения не занято 31%трудоспособного населения, большая часть безработных мужчины.

Уровень жизни и доходы населения. Процессы  формирования  и использования доходов населения  сельского поселения находят свое выражение в показателях оборота по видам экономической деятельности на душу населения, поступление в его распоряжение  ресурсов в денежной и натуральной формах, получаемые за счет трудовой активности, использования  имущества , и направление их на удовлетворение личных потребностей, цели производства и накопление. В 2015 году в структуре доходов населения наибольшую долю занимала продажа сельскохозяйственных животных  -   41,4 % ,заработная плата -27 %, пенсии - 27%, социальные выплаты,  пособия и социальная помощь составляет - 3,6%,  1% - доходы от предпринимательской деятельности и прочие доходы. В 2017-2019 годах будет происходить увеличение основных источников доходов населения:  продажа сельскохозяйственных животных, заработной платы, пособий и пенсий, сохранится деформирование структуры распределения доходов, поэтому задача снижения масштабов бедности остается приоритетной в ближайшие годы.

3.Анализ перспективного развития Белоануйского сельского поселения

сильные стороны слабые стороны

 наличие граждан с активной

жизненной позицией

 работа индивидуальных

предпринимателей

 хорошая работа с населением

культурного комплекса

 преемственность работы детского

сада и школы

 социальное партнерство

учреждений соцсферы

 наличие земельных ресурсов для

предоставления гражданам для

ведения личного подсобного

хозяйства

 возрождение народных традиций

 намечаются тенденции роста

развития сельского хозяйства

 миграция молодежи за пределы

поселения

 отсутствие рабочих мест

 отсутствие градообразующего

предприятия

 низкая заработная плата жителей

поселения

 дотационный характер

формирования бюджета поселения

 отсутствие сотовой связи

 пьянство

 отсутствие медицинских услуг

(стоматологических )

 большой процент безработных граждан

возможности угрозы

развитие народных промыслов

 создание условий для организации

досуга жителей поселения,

увеличение заинтересованности

населения в здоровом образе жизни

демографическая ситуация

 высокая изношенность основных

фондов

 деградация личности

Пояснительная записка

к  прогнозу   социально  -  экономического   развития 
 муниципального   образования    Белоануйское  сельское поселение на очередной 2018 год и плановый период 2019-2020 годы

     Прогноз  подготовлен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2018-2020 годы, рекомендованных Минэкономразвития России, анализа сложившейся ситуации  социально-экономического   развития   муниципального   образования  за 2016 год,  с учетом оценки ожидаемых результатов 2017 года, с учетом  вступления в силу Федерального Закона №136-ФЗ О внесении  изменений  в статью 26-3 Федерального закона          "Об общих принципах организации законодательных    (представительных)  и  исполнительных органов государственной    власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон
   "Об общих принципах организации местного самоуправления в                       Российской Федерации"
 

 Прогноз   муниципального   образования  на очередной  2018 год и плановый период 2019-2020 гг. разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими  процессами в  муниципальном   образовании . Основные показатели разрабатываемого  прогноза   развития   муниципального   образования  служат исходной базой для разработки проекта бюджета  муниципального   образования .

При разработке основных параметров  прогноза  использовались итоги  социально-экономического   развития   муниципального   образования  за 2016  год и январь-сентябрь 2017 года.  

запланировано доходная часть

%

исполнения к годовому плану

запланировано расходная часть

%

исполнения

к годовому плану

2017

год

9 мес.

2016 года

9 мес. 2017 года 2017 год

9 мес.

2016 года

9 мес. 2017года
3252,6 2068,15 1935,0 59,5 3252,6 2068,15 1935,0 55,3

                 Бюджетная обеспеченность  по доходам и расходам

на одного жителя Белоануйского  сельского поселения  за 2017 – 2017 год

Наименование показателей 2016 г. оценка   2016 г. оценка
Численность населения, чел. 1483   1511
Бюджетная обеспеченность по доходам на одного жителя поселения, руб. 1394,6   1280,81
Бюджетная обеспеченность по расходам на одного жителя поселения, руб. 1232,3   1190,56

Разработка основных параметров  прогноза   развития  на период 2018-2020 годов осуществлялась     по жесткому консервативному варианту, предполагающий спад всех показателей, в том числе по наполнению доходной части бюджета.

Рассматривая динамику темпа роста доходов в 2016-2017 годах, расходы в 2017 году по основным показателям основаны на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности с учетом расходов на исполнение муниципальных программ, ведомственных целевых программ.

НАИМЕНОВАНИЕ Средства местного бюджета   тыс. рублей

2016 год

оценка 2017 год
1

Муниципальная программа «Комплексное  совершенствование социально-экономических процессов   Белоануйского сельского поселения»

 в том числе :

2917,00

1753,947
  подпрограммы   «Развитие социально-культурной сферы» 611,40 70,227
 

Ведомственная целевая программа  «Устойчивое развитие систем жизнеобеспечения»

791,4 538,52
  Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение эффективности муниципального  управления  администрации муниципальное образование Белоануйское сельское поселение на 2015-2018 гг.» 1514,20 1145,20
2 Не программные расходы 64,00 69,6

ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКА

Государственные ресурсы: